Клиенты меня часто спрашивают: «Никита, что за зверь такой Google Мой Бизнес, зачем он вообще нужен и что с ним надо делать?».
При вводе поискового запроса в Google, очень часто верхние позиции занимает блок «Google Мой Бизнес» со списком организаций и картой. Это связано с тем, что почти половина пользовательских запросов носят локальных характер. И даже в тех случаях, если пользователь в своём запросе не уточнил геолокационный ориентир.
Google слышит свою аудиторию и для удобства показывает реальный список организаций сразу под результатами поиска. Ведь зачем заваливать пользователя сотнями сайтов из органической выдачи и усложнять ему жизнь, если его запрос конкретный. Под «реальным списком» я подразумеваю организации, которые подтвердили реальное существование на карте своего офиса, точки продаж или услуг.
И так, Google Мой Бизнес — это бесплатный онлайн-справочник организаций с возможностью добавления фотографий, видео, каталога товаров и многое другое.
Вот так выглядит карточка в органической выдаче:
Вот так выглядит карточка на Google Карте:
Параметры ранжирования организации
В «Google Мой Бизнес» работают свои правила отображения списка организаций. Выделю три основных параметра, которые повлияют на позиции карточки организациив органической выдаче и в Google Картах:
- Соответствие поискового запроса пользователя тематике карточки организации, так называемая релевантность;
- Ваше текущая геолокация. В приоритете будут показываться ближайшие организации, чтобы пользователю было комфортно до них добраться;
- Рейтинг организации. Сначала приоритет отдаётся популярным организациям, которые имеют отзывы и высокую посещаемость.
Так зачем нужно добавлять свою организацию в «Google Мой Бизнес»?
Ответ прост — бесплатный трафик.
Чем больше популярность вашей организации, тем выше вероятность, что она окажется на самом верху и, соответственно, тем больше бесплатного трафика можно получить с локальной выдачи и Google Карт.
Также «Google Мой Бизнес» поможет в создании поведенческого фактора для вашего сайта, который, в свою очередь, поможет поднять и закрепить позиции в органической выдаче не только Google, но и Яндекс.
Создаём страницу в «Google Мой Бизнес»
Шаг № 1: Зайти под своей учётной записью в Google
Заходим сюда и жмём кнопочку «Войти» или «Начать».
Если у вас уже есть учётная запись в Google, то сервис предложит войти через неё. Если учётной записи нет, то создайте её.
Шаг № 2: Нажимаем «Добавить компанию в Google»
Шаг № 3: Напишите название вашей компании
Шаг № 4: Укажите вид деятельности
Шаг № 5: Добавьте местоположение вашей организации
Далее Google может отобразить список организаций, одна из которых, может быть вашей — отвечаем «Ни одна из них».
Шаг № 6: Укажите территорию обслуживания
Шаг № 7: Пропишите контактную информацию
Шаг № 8: Просто нажимаем кнопочку «Готово»
Шаг № 9: Для подтверждения отправьте почтовое письмо с кодом
Шаг № 10: Заполнение карточки
Далее всё просто — максимально заполняете информацией все имеющиеся поля. Периодически добавляйте новые фотографии (видео). Ответственно отнеситесь к выбору обложки карточки. Старайтесь корректно и развёрнуто отвечать на любые отзывы. Заполните раздел «Услуги» перечнем ваших товаров или оказываемых услуг. Отвечайте на сообщения клиентов. Следите за актуальностью информации — пользователи должны видеть, что организация «живёт».
Регистрируйте организацию в «Google Мой Бизнес»
«Google Мой Бизнес» — это бесплатный инструмент, который не требует больших усилий, чтобы завести и настроить карточку организации. Будьте всегда на шаг впереди конкурентов.